Суббота, Май 18, 2024
Подписки

Когда слава покидает нас, или слово к иммигранту

Пора посмотреть проблемам прямо в лицо, а не избегать их!
Тестовое описание фото

Вы никогда не слыхали такого сетования «в народе»: вот, мол, в Союзе это был совершенно другой человек, здесь он (она) так изменился, до неузнаваемости...? Да, очень часто звучат подобные реплики. При этом никто из сетующих, наверно, даже не задумывается, что и о нем кто-то говорит то же самое. Но не человек изменился, обстоятельства изменились и очень изменились в иммиграции, а человек, как в песне «каким ты был, таким ты и остался». И каков он — знает лишь Бог.

Иммиграция обнажила человека; открыла его или попросту разоблачила.

Человека вырвали из своей среды, как дерево из земли, повредив корни, и пересадили в новую среду. Это называется иммиграция. Иммиграцию еще иногда называют имитацией жизни, то есть подделкой. Мне приходит сравнение иммиграции с жизнью, которая начинается с совлечения (снятия) славы с человека и короны с головы его, как у Иова: «Совлек с меня славу мою, и спал венец с головы моей» (Иов 19:9).

«Там» ты был кем-то, было на тебе что-то, какие-то одежды. Начальник, глава или член совета, эксперт, или, на худой конец, полулегальный бизнесмен — какие-то короны или хотя бы «коронки». Была на тебя «наброшена» мантия в виде образования, должности, социальной стабильности. У тебя «там» постоянно «заводились» новые знакомые и оставались старые друзья детства, которые, при необходимости, заменяли длинные законные пути короткими обходами напрямик, «огородами». Ты знал, где находится обком, что можно «выбить» из профсоюза, знал законы и лазейки.

Все это, как лучи, расходилось вокруг нас, мы были в это надежно одеты. Затем лучи эти обрезали до самого основания, даже маленького «ежика» не осталось, и мы оказались «голыми» перед абсолютно новой, нелицеприятной для иммигранта безликой бюрократической машиной. Наши ценности для нее — не ценности, они вне спектра ее зрения. Представители этой системы не видят знаменитого профессора, они видят человека пожилого или даже старого, довольно нерасторопного, который не знает даже, в какую очередь встать и не может связать на «простом английском языке» двух слов. Он одет не так; пахнет не так; у него странные потребности; другие вкусы и взгляды на жизнь, на работу, на честность и справедливость. И вообще, как с луны свалился этот странный старик из страны «третьего мира» (для меня это звучит как «из страны третьего сорта») в их прекрасную страну.

Итак, продолжим мысль о «раздевании» в смысле совлечения славы… Оно продолжается и на второй, и на третий день иммиграции. Ты возил жену в колледж, чтобы она училась. Выучилась, теперь она много зарабатывает, но ты ей уже не нужен, и она ушла к другому. А вот и сын вырос, надежда и опора, пошел в школу:

— Папа, не поднимай на меня руку, а то я позвоню 911.

В бессилии опускаются рука твоя. Чем не по Иову: жена пренебрегает, малые дети брезгуют, близкие покинули, знакомые забыли, домашние чураются, издеваются (Иов 19:13-19).

Ты в страхе, ты раздражен и унижен, никому не нужен, потому что все вокруг заняты своим собственным выживанием; ты не можешь воспользоваться былыми связями, твои друзья «здесь» разбежались, родственники норовят только использовать, тебя предала жена, нет денег, дети требуют помощи, кредиторы ищут твоей души.

Заметая следы, с неприкрытыми тылами, ты гол перед обстоятельствами, ты гол в своей человеческой сущности перед собой, ты устал, потерял надежду и терпение. В лучших советских традициях, не зная, как ответить на вопрос «что делать?», ты начинаешь искать, «кто виноват».

Самое время подойти к зеркалу, посмотреть на себя и сказать вслух: «Господи! Помоги! Я пришел к „концу себя“ и не могу больше этого вытерпеть, я не могу больше так жить. Боже, прости меня за мои горделивые попытки самому выстоять в этой жизни. Я сдаюсь, помоги мне, стань моим Спасителем в этой жизни и в жизни будущей. Стань Хозяином и Господином моей жизни!». Сейчас, это твой единственный выход. Если этого не произойдет, то жизнь остановится. Ты постепенно пристрастишься к какому-нибудь корыту или кормушке и, сытый, будешь нудным потребителем своей былой ветшающей славы до самой смерти.

Если же произойдет то, что мы называем покаянием, и ты предоставишь возможность Богу работать в твоей жизни, тогда все начнет меняться. От тебя понадобится искренность и терпение, чтобы быть Богу соработником. Но «игра стоит свеч».

Хочу сказать несколько слов об отношениях к проблемам. Наше отношение к проблемам очень отличается от Божьего. Мы устаем от них и стараемся от них избавиться, скинуть как мокрую одежду. Но часто мы очень торопимся переодеться в сухое. На утро обнаруживается, что одежда — с чужого плеча, то есть она совсем нас не устраивает. Начинается новая проблема. Мы разводимся, выходим замуж опять и нам кажется, что новые отношения будут качественно другими, но это иллюзия.

Истина состоит в том, что проблему нельзя скинуть, от нее нельзя уйти, ее надо решать. Это сложно, но это Божий путь. У проблем наше лицо, наши черты, а от себя не уйдешь. К чему же эти пустые гонки, это хождение по кругу? Эти долгие пустыни в нашей короткой жизни, к чему они? Итак, проблему надо решать. И если мы решаем ее Божьими методами и с Божьей силой, тогда она из проблемы превращается в возможность, в новый шанс. И оживет снова надежда, которая умирает последней, потому, что Искупитель — жив (Иов 19:25-26).

Лариса М. Хоменко, США

11:12
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...